Правила работы с платформой РRO BONО
Платформа Pro Bono не контролирует качество оказания юридической помощи, однако способствует налаживанию эффективной коммуникации между Заявителем и представителем юридической профессии (Далее – Партнер).
Платформа оказывает только юридическую консультацию.
Правила подачи заявки на платформу РRO BONО
- Перед подачей заявки детально ознакомьтесь с текстом Правил получения услуги Рro bonо.
- Детально заполните все разделы заявки.
- Документы не прикрепляйте к заявке, только перечислите список (название) документов, судебных актов, которые у Вас имеются (только копии).
- В случае необходимости пользуйтесь подсказками по тексту.
- Заявки на получение помощи принимаются только через онлайн ресурс «Платформу Pro bono». Координатор вправе отказать, если заявка не заполнена, заявка отправлена по электронной почте, через мессенджеры социальных сетей, заказным письмом с уведомлением о вручении, не соответствует компетенции сайта и т.д.
- Если вы не можете заполнить онлайн заявку, обратитесь по телефону к координатору платформы Pro bono, который предоставит инструкции и поможет заполнить заявку. Вам необходимо предоставить электронный адрес для получения ответа о дальнейшей работе над заявкой.
- В течении трех рабочих дней, координатор сообщает Вам имеете ли Вы право на получение бесплатной юридической помощи на условиях Рro bonо.
- В случае согласования заявки, она будет отправлена партнерам Платформы для ознакомления и дальнейшей работы. Координатор уведомит вас о принятом решении.
- Координатор информирует Вас по телефону и электронной почтой о вашем контакте с юридическим партнером Рro bonо. Дальнейшая коммуникация и работа осуществляется непосредственно между Вами и Партнерами на основании принятой заявки.
- Координатор Pro bonо подтверждает получение электронной заявки соответствующим сообщением на электронный адрес. При отправке электронной заявки распечатайте заполненную заявку, подпишите ее и поставьте дату, после чего сделайте ее фото- или скан- копию и отправьте на электронный адрес Партнера Платформы для дальнейшей работы.
- Если у вас возникают проблемы в коммуникации с представителем партнера Платформы Pro bono вы можете проинформировать Координатора, выбрав для этого любой канал коммуникации – телефон, электронное письмо, Whatsapp.
Права и обязанности Заявителей
- заполняя заявку на Платформе, заявитель гарантирует достоверность и полноту указанных данных;
- имеет право перезвонить Координатору Платформы и уточнить информацию о получении заявки;
- имеет право узнать о результате проверки заявки и уточнить какая необходима дополнительная информация;
- имеет право обратиться за помощью на Платформу не более 1 раза за 6 месяцев
- имеет право на подачу одной заявки на Платформу по одному и тому же вопросу;
- Координатор Платформы имеет право отказать заявителю в случае подачи несколько раз одной и той же заявки;
- По результатам завершения работы с партнером Платформы заявитель обязан проинформировать координатора о результатах.
- По результатам завершения дела заявитель может направить на Платформу Pro Bono отзыв о работе Партнера, который оказывал ему правовые услуги. В отзыве зафиксировать свои данные и данные Партнера с соблюдением требований Закона РК “О персональных данных и их защите”.
Права и обязанности платформы Pro Bono
- обязуется предоставить на электронный адрес заявителя подтверждение о получении заявки не позднее 3 рабочих дней;
- обязуется оценивать полученные заявки, основываясь на утвержденных критериях Pro Bono и руководствуясь принципами равенства и справедливости;
- имеет право отказать в принятии заявки в следующих случаях:
- несоответствия предмета дела или лица заявителя критериям Платформы Pro Bono;
- в случае, если дело не имеет отношения непосредственно к заявителю, за исключением, когда их представители имеют доверенность в установленной форме;
- представление в анкете заведомо ложных сведений.
Ограничения по приему заявок в платформу Pro Bono
- Координатор вправе отказать в принятии заявок, согласно которым заявитель претендует на бесплатную правовую помощь по делам:
- трудовой спор – разногласия между работником (работниками) и работодателем (работодателями) по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан, выполнения или изменения условий соглашений, трудового и (или) коллективного договоров, актов работодателя;
- вызванных спорами, вытекающих из Трудового кодекса;
- если у заявителя уже имеется защитник (адвокат), то консультация не предоставляется;
- связанных с налоговыми вопросами или вопросами пенсионного обеспечения;
- в которых существует возможность возникновения социального конфликта (религиозного, расового, политического и т.д.);
- в случае необходимости апелляционного и (или) кассационного обжалования;
- обжалование по решениям судов, приговоров, гражданских и уголовных дел, по неправильному начислению пенсионных выплат;
- связанных с хозяйственной деятельностью организаций (взыскание средств, пени, штрафных санкций)
- связанных с предпринимательской деятельностью организаций и лиц в рамках гражданского судопроизводства;
- в принятии заявки также может быть отказано лицу, имеющему право на гарантированную государством юридическую помощь.
- Отказ Координатора Pro Bono является окончательным.
- В случае необходимости получения помощи представительства в суде, Платформа может передать запрос Партнерам из числа правозащитных общественных организаций и представителям государственных органов, осуществляющих гарантированную государством юридическую помощь, или адвокатам для оказания комплексной социальной юридической помощи.
- В случае соответствия заявки и ее содержания требованиям установленным платформой Pro Bono, она размещается на официальной Платформе Pro Bono, доступ к которому имеют Партнеры Платформы Pro Bono. Они выбирают дела, вести на условиях Pro Bono, добровольно и исходя из собственных соображений.
- Соответствие заявки критериям, установленным Платформы Pro Bono, и ее направление для ознакомления Участникам Платформы не гарантирует предоставления правовой помощи на условиях Pro Bono, поскольку решение о ее предоставлении полностью зависит от Партнеров Платформы.
- Финансовые расходы, возникающие в процессе рассмотрения дела (транспортные, организационные, оформление документов), Заявителем решаются самостоятельно.
Примечание: Координатор сайта имеет право вносить изменения и дополнения в настоящие Правила.