Правила работы с платформой РRO BONО

Платформа Pro Bono не контролирует качество оказания юридической помощи, однако способствует налаживанию эффективной коммуникации между Заявителем и представителем юридической профессии (Далее – Партнер).

Платформа оказывает только юридическую консультацию.

Правила подачи заявки на платформу РRO BONО

  1. Перед подачей заявки детально ознакомьтесь с текстом Правил получения услуги Рro bonо.
  2. Детально заполните все разделы заявки.
  3. Документы не прикрепляйте к заявке, только перечислите список (название) документов, судебных актов, которые у Вас имеются (только копии).
  4. В случае необходимости пользуйтесь подсказками по тексту.
  5. Заявки на получение помощи принимаются только через онлайн ресурс «Платформу Pro bono». Координатор вправе отказать, если заявка не заполнена, заявка отправлена по электронной почте, через мессенджеры социальных сетей, заказным письмом с уведомлением о вручении, не соответствует компетенции сайта и т.д.
  6. Если вы не можете заполнить онлайн заявку, обратитесь по телефону к координатору платформы Pro bono, который предоставит инструкции и поможет заполнить заявку. Вам необходимо предоставить электронный адрес для получения ответа о дальнейшей работе над заявкой.
  7. В течении трех рабочих дней, координатор сообщает Вам имеете ли Вы право на получение бесплатной юридической помощи на условиях Рro bonо.
  8. В случае согласования заявки, она будет отправлена партнерам Платформы для ознакомления и дальнейшей работы. Координатор уведомит вас о принятом решении.
  9. Координатор информирует Вас по телефону и электронной почтой о вашем контакте с юридическим партнером Рro bonо. Дальнейшая коммуникация и работа осуществляется непосредственно между Вами и Партнерами на основании принятой заявки.
  10. Координатор Pro bonо подтверждает получение электронной заявки соответствующим сообщением на электронный адрес. При отправке электронной заявки распечатайте заполненную заявку, подпишите ее и поставьте дату, после чего сделайте ее фото- или скан- копию и отправьте на электронный адрес Партнера Платформы для дальнейшей работы.
  11. Если у вас возникают проблемы в коммуникации с представителем партнера Платформы Pro bono вы можете проинформировать Координатора, выбрав для этого любой канал коммуникации – телефон, электронное письмо, Whatsapp.

Права и обязанности Заявителей

  1. заполняя заявку на Платформе, заявитель гарантирует достоверность и полноту указанных данных;
  2. имеет право перезвонить Координатору Платформы и уточнить информацию о получении заявки;
  3. имеет право узнать о результате проверки заявки и уточнить какая необходима дополнительная информация;
  4. имеет право обратиться за помощью на Платформу не более 1 раза за 6 месяцев
  5. имеет право на подачу одной заявки на Платформу по одному и тому же вопросу;
  6. Координатор Платформы имеет право отказать заявителю в случае подачи несколько раз одной и той же заявки;
  7. По результатам завершения работы с партнером Платформы заявитель обязан проинформировать координатора о результатах.
  8. По результатам завершения дела заявитель может направить на Платформу Pro Bono отзыв о работе Партнера, который оказывал ему правовые услуги. В отзыве зафиксировать свои данные и данные Партнера с соблюдением требований Закона РК “О персональных данных и их защите”.

Права и обязанности платформы Pro Bono

  1. обязуется предоставить на электронный адрес заявителя подтверждение о получении заявки не позднее 3 рабочих дней;
  2. обязуется оценивать полученные заявки, основываясь на утвержденных критериях Pro Bono и руководствуясь принципами равенства и справедливости;
  3. имеет право отказать в принятии заявки в следующих случаях:
    • несоответствия предмета дела или лица заявителя критериям Платформы Pro Bono;
    • в случае, если дело не имеет отношения непосредственно к заявителю, за исключением, когда их представители имеют доверенность в установленной форме;
    • представление в анкете заведомо ложных сведений.

Ограничения по приему заявок в платформу Pro Bono

  1. Координатор вправе отказать в принятии заявок, согласно которым заявитель претендует на бесплатную правовую помощь по делам:
    • трудовой спор – разногласия между работником (работниками) и работодателем (работодателями) по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан, выполнения или изменения условий соглашений, трудового и (или) коллективного договоров, актов работодателя;
    • вызванных спорами, вытекающих из Трудового кодекса;
    • если у заявителя уже имеется защитник (адвокат), то консультация не предоставляется;
    • связанных с налоговыми вопросами или вопросами пенсионного обеспечения;
    • в которых существует возможность возникновения социального конфликта (религиозного, расового, политического и т.д.);
    • в случае необходимости апелляционного и (или) кассационного обжалования;
    • обжалование по решениям судов, приговоров, гражданских и уголовных дел, по неправильному начислению пенсионных выплат;
    • связанных с хозяйственной деятельностью организаций (взыскание средств, пени, штрафных санкций)
    • связанных с предпринимательской деятельностью организаций и лиц в рамках гражданского судопроизводства;
  2. в принятии заявки также может быть отказано лицу, имеющему право на гарантированную государством юридическую помощь.
  3. Отказ Координатора Pro Bono является окончательным.
  4. В случае необходимости получения помощи представительства в суде, Платформа может передать запрос Партнерам из числа правозащитных общественных организаций и представителям государственных органов, осуществляющих гарантированную государством юридическую помощь, или адвокатам для оказания комплексной социальной юридической помощи.
  5. В случае соответствия заявки и ее содержания требованиям установленным платформой Pro Bono, она размещается на официальной Платформе Pro Bono, доступ к которому имеют Партнеры Платформы Pro Bono. Они выбирают дела, вести на условиях Pro Bono, добровольно и исходя из собственных соображений.
  6. Соответствие заявки критериям, установленным Платформы Pro Bono, и ее направление для ознакомления Участникам Платформы не гарантирует предоставления правовой помощи на условиях Pro Bono, поскольку решение о ее предоставлении полностью зависит от Партнеров Платформы.
  7. Финансовые расходы, возникающие в процессе рассмотрения дела (транспортные, организационные, оформление документов), Заявителем решаются самостоятельно.

Примечание: Координатор сайта имеет право вносить изменения и дополнения в настоящие Правила.